Тушеные овощи как в детском саду

Пять откровенных вопросов заведующей детского сада

тушеные овощи как в детском саду

У детского сада «Легополис» нет другого финансирования, кроме «подушевого», по формальным признакам он обычный муниципальный садик, но есть отличная команда во главе с заведующей Татьяной Дубоенко. Есть бренд «Легополис», название которого говорит само за себя — здесь детей ждет техническое творчество.

Детский сад активно участвует в конкурсах, поэтому получает дополнительное финансирование от министерства образования Пермского края в виде наборов для технического творчества, конструкторов, панелей, 3D принтера. Каждый год примерно на 500 тыс. рублей. Таким образом осуществляется поддержка детских садов в рамках проекта «Детский техномир».

Заведующей детского сада «Легополис» мы решили задать пять откровенных вопросов, волнующих и родителей воспитанников детских садов, и воспитателей, и, наверное, даже руководителей департамента и министерства образования.

Про правильное питание, поборы, эффективное взаимодействие с родителями, зарплаты воспитателей и брендирование муниципального учреждения.

1. Как эффективно организовать питание в детском саду?

 — У нас такие запеканки — ни в одном ресторане такой не подадут. Объедение. А с организацией процесса в разных садах по-разному поступили, где-то свои повара, а закупают только продукты. Но я считаю, что эффективнее аутсорсинг — у нас питание полностью на аутсорсинге, проблем в разы меньше.

Подрядчик подводит итоги работы в конце каждого месяца, получает оплату по количеству поставленных порций, в некоторые дни он поставляет больше, в некоторые меньше, в зависимости от того, сколько детей пришло, но это его проблема, не детского сада. И уж точно нельзя перекладывать ответственность за организацию питания на родителей. От родителей требуется сообщить об ограничениях в еде для ребенка, если есть аллергия или какие-то другие медицинские показания.

При желании они могут помочь осуществлять контроль, например, принять участие в рейдах на кухню или войти в состав бракеражных комиссий. В комиссии кроме родителей входят сотрудники, медсестры, повар.

Ежемесячно проводим оперативки, на которых со старшими по корпусам подводим итоги, обсуждаем изменения блюд. Каждый воспитатель хотя бы раз в месяц заполняет карту контроля питания. Блюдо на столе ребенка оценивается по десятибалльной системе. В последнем столбике воспитатель пишет свои комментарии и пожелания.

После введения этих карт, мне стало удобнее работать с подрядчиком. Например: «Блюдо было вкусное, но дети плохо едят тушеную капусту». Экспериментируем с организаторами питания: то котлетка из капусты, то запеканка, то шницель, все равно хуже всего дети едят капусту и в целом тушеные овощи.

Но есть нормы и требования СанПинов, дети должны съедать определенное количество граммов овощей в день.

Особое внимание надо уделить проведению конкурса по выбору подрядчика. Сначала грамотно составить и разместить документацию на портале. После претендующие организации, их, кстати, было пять в последний раз, в назначенный день, присылают своих представителей, с юристами. Я собираю их здесь, у себя в кабинете. Больше часа зачитываю и конкурсную документацию, и заявки. Если ты не читаешь, не записываешь, как потом спорные вопросы решать? Считаю, это очень важно.

Некоторые подрядчики очень формально относятся к подаче заявок, другие, наоборот, обещают золотые горы. Вот вы возьмете нас на питание, и мы вам сделаем ремонт. Второй раз победила у нас ИП Галина Суклемина. Она местный производитель, здесь же работает, в микрорайоне. Конечно, за все, что происходит на кухне, все равно я несу ответственность. Но если бы пришлось выбирать, самой кормить или нанять подрядную организацию, я бы выбрала второе.

2. Поборы незаконны, но родители все равно собирают деньги. Организуют фонды групп, родительские комитеты.

— Я запретила родительские фонды. Никакой информации о них в детском саду быть не должно. Никакого отношения к родительским фондам воспитатели не должны иметь. В этом году запрещаю дарить подарки на выпускной.

Все подарки ребенка должны ждать дома, на полочке, хоть золотая цепочка, хоть машинка пластиковая, хоть глобус. А в детском саду им подарят фотографию и диплом об окончании садика, который по традиции вручается заведующей.

Заведующая читает дипломы с одинаково торжественным выражением лица и красиво их вручает, пожимая маленькие руки. Всё.

Про закупки канцтоваров и прочего. Два раза в год детский сад покупает канцтовары, это оптимальное количество оптимального качества цветной бумаги, картона, клея, пластилина, красок и так далее. Я собираю запросы воспитателей, чего им не хватает для образовательного процесса, что нужно, что закончилось. И покупаю не все, что они написали, а усредненный вариант.

А родители читают в отчете: «В детский сад в сентябре куплено канцтоваров на 242 тыс. рублей. На вашу группу куплено четыре пачки бумаги для копировального аппарата, 25 наборов цветной бумаги, 25 пачек картона, карандаши цветные, клей, краски, гуашь». И я всегда родителям объясняю: «Я покупаю минимум, при котором ваш ребёнок справится с программой.

Этого достаточно и хватит для того, чтобы всё было хорошо, вы были готовы к школе». Я не буду покупать бархатную цветную бумагу или влажные салфетки, это выходит за рамки необходимого. Также практикую для родителей «напоминалочки» — это объявления о том, что выдается помощнику воспитателя в месяц (сколько мыла, туалетной бумаги, чистящих и моющих средств).

Это помогает избежать ненужных вопросов.

3. Как наладить взаимодействие воспитателей и администрации сада с родителями?

— Общаться. Причем утром и вечером общаться надо с детьми, а не с родителями. А с родителями — в остальное время, отчасти социальные сети справляются с этой задачей. У всех групп детского сада есть свои закрытые группы в социальной сети ВКонтакте, всего 23 группы, я есть в каждой.

Ну, где будет интересно присутствовать родителям? Там, где вопросы денег обсуждают или там, где рассказывают о занятиях, о том, чем сегодня их дети занимались? Во-первых, мы отвлекаем родителей от ими же созданных групп, в которых они часто, ну давайте честно, сплетничают и конфликтуют.

Во-вторых, мы рассказываем о том, чем дети на самом деле занимаются в детском саду: не на стульчиках сидят, не в углах стоят, а играют, развиваются, познают мир. В-третьих, мне облегчает задачу контроля наличие этих групп. Я вижу настроение и воспитателя, и детей, и родителей, вижу их активность.

Мне говорят: «Как успеваешь?», да элементарно, я могу в выходной сесть перед телевизором, новости идут, я быстро 23 группы пробежала, своё объявление выложила. Наличие такой группы отнимает время у воспитателя? Да, поэтому плюс пять баллов к стимулирующим выплатам. Научить писать посты? Да, нужно, это не так просто. Зато потом — такая отдача!

У меня одна группа за 20 дней 70 постов выложила. Количество постов не обязательно. Когда есть ответная реакция от родителей, воспитатели увлекаются.

Источник: https://properm.ru/news/society/163285/

Питание

тушеные овощи как в детском саду

Родители часто озадачены вопросом питания ребенка в детском саду, оказавшись под давлением стереотипа о пресной «столовской» пище, знакомой им самим еще с детства. Каковым же оказывается их удивление, когда ребенок дома начинает просить то, чем его кормили в детском саду «Сказка». Секрет этой любви прост: мы подбираем меню с особым вниманием и пониманием детских предпочтений в еде. Ежедневно на стол наших маленьких воспитанников попадают только самые вкусные и полезные блюда домашней кухни, любимые даже самыми большими привередами. Мы также стараемся прививать культуру приема пищи, обучая малышей этике поведения за столом и прививая правильный режим питания.Супаровская Валентина Владимировна, повар
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пожарить ребрышки на сковороде

Для наших маленьких воспитанников в детском саду «Сказка» 4-разовое питание организовано таким образом, чтобы на каждый прием пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

Десятидневное сбалансированное меню разработано с учетом рекомендаций Института питания РАМН и утверждено директором детского сада.

Все блюда, входящие в меню, приготовлены лучшими поварами на современно оборудованной кухне только из свежих продуктов на фильтрованной воде, без использования полуфабрикатов, обладают отличными вкусовыми качествами.

Для малышей с аллергической реакцией по рекомендации врача составляется индивидуальное меню, исключающее основные аллергические продукты: молоко, морковь, рыбу, курицу, цитрусовые.

Меню

В организации детского питания мы опираемся на разнообразное сбалансированное 10-дневное меню, составленное с учетом рекомендуемых САНПИН среднесуточных норм питания в ДC (калорийности, соотношению жиров, белков и углеводов). Для детей-аллергиков меню составляется индивидуально.

Завтрак:

  • Каша молочная (пшеничная, пшенная, кукурузная, гречневая, овсяная, рисовая);
  • Каша рассыпчатая (гречневая ядрица, рисовая, кукурузная);
  • Каша гречнево-геркулесовая молочная;
  • Каша молочная «Ассорти» (рис, пшено);
  • Вермишель молочная;
  • Бутерброды с маслом, сыром, яйцом.

II завтрак

  • Компот из свежих фруктов;
  • Напиток лимонный;
  • Компот из свежих яблок;
  • Компот из апельсинов;
  • Компот из свежих груш;
  • Фрукты;
  • Пряники, печенье, вафли.

Первые блюда:

  • Борщ;
  • Суп картофельный с бобовыми и говядиной;
  • Щи из свежей капусты с курицей и сметаной;
  • Суп картофельный с клецками и мясом;
  • Суп из цветной капусты с курицей;
  • Суп вермишелевый с мясом;
  • Суп овощной с говядиной и сметаной;
  • Суп с рисом, мясом и томатом;
  • Рассольник ленинградский.

Вторые блюда:

  • Биточки по-белорусски;
  • Зразы рубленные;
  • Тефтели куриные;
  • Жаркое по-домашнему;
  • Кнели из курицы паровые;
  • Голубцы с мясом и рисом;
  • Тефтели из говядины;
  • Шницель;
  • Котлеты рубленные из курицы;
  • Гуляш мясной.

Гарниры:

  • Картофельное пюре с морковью;
  • Овощное рагу;
  • Греча отварная;
  • Овощи тушеные в молочном соусе;
  • Розовое пюре;
  • Макароны отварные;
  • Капуста тушеная;
  • Рис припущенный с томатом.

Салаты:

  • Салат из свежих огурцов;
  • Салат из свежих огурцов и помидоров;
  • Салат из белокочанной капусты со свеклой и морковью;
  • Салат из квашеной капусты и зелени;
  • Салат витаминный.

Полдник:

  • Молоко кипяченное;
  • Ряженка;
  • Йогурт;
  • Кефир;
  • Компот из свежих фруктов;
  • Компот из сухофруктов;
  • Фрукты;
  • Пряники, печенье, вафли.

Творог:

  • Сырники творожные с подливой (подливой из сметаны или сгущенное молоко);
  • Запеканка творожная со сметанной подливой;
  • Оладьи из творога со сгущенным молоком;
  • Суфле творожное со сметанной подливой.

Рыба:

  • Рыба запеченная в сметанном соусе;
  • Биточки рыбные (паровые);
  • Тефтели рыбные;
  • Рыба тушенная в томате с овощами;
  • Рыба запеченная с яйцом.

Овощи:

  • Капуста тушеная;
  • Салат «Свекольный»;
  • Картофельное пюре;
  • Голубцы овощные;
  • Винегрет овощной;
  • Морковь, тушенная в сметанном соусе;
  • Свекла, тушенная в сметанном соусе;
  • Картофель и овощи, тушенные в соусе;
  • Салат «Степной» из разных овощей;

Выпечка:

  • Булочка домашняя;
  • Ватрушка из дрожжевого теста.

Напитки:

  • Чай с сахаром;
  • Чай с сахаром и лимоном.

Источник: https://www.skazkasad.ru/detsad/meals/

Овощи тушеные как в детском саду рецепт

тушеные овощи как в детском саду

Тушеные овощи. Смотрите рецепт! Овощное рагу как в детском саду 1. Многие из нас скучают по простой и вкусной еде детства. Чтобы освежить воспоминания, предлагаю вам . Овощи в молочном соусе как в детском саду понравятся всем-всем-всем.

Папам это блюдо можно предложить как гарнир, а совсем маленьким пюрировать в блендере. Помните запах и вкус тушеной капусты в детском саду и в студенческой столовой? Дома как не старайся, так не выходит. С этими рецептами все получится.

Проверенный рецепт приготовления тушеной картошки как в детском саду, шаг за шагом с фотографиями. Переложить овощи в кастрюлю и влить масло/5(8).

Как приготовить овощи в молочном соусе как в детском саду

Введите пожалуйста свои регистрационные данные, указанные при регистрации на сайте. Если у Вас нет учетной записи, Вы можете зарегистрироваться. Если Вы забыли пароль, попробуйте восстановить его. Поэтому оно включается в меню детских садов. Аймкук Ингредиенты Картофель — г.

Для детского растущего организма важно, чтобы питание позволяло не только насытить организм, но и дать организму максимум полезного, то есть витаминов, микроэлементов, а также клетчатки. Все эти вещества можно найти в овощах, именно поэтому при разработке меню для детских садов уделяется большое значение присутствию овощей в детском рационе.

А чтобы сохранить полезные вещества по максимуму, применяются щадящие способы приготовления блюд, а именно тушение. При таком способе сохраняются микроэлементы, содержащиеся в продуктах, а также полезная клетчатка. Также тушеные овощи не оказывают агрессивного действия на желудочно-кишечный тракт, как жареные, и блюда, приготовленные таким способом, считаются очень полезными и даже диетическими.

Именно таким блюдом считается овощное рагу, которое готовят повара детям в детском саду. В зависимости от сезона, состав рагу может варьироваться: например, если рагу готовится зимой, то его состав ограничивается картофелем, морковью, луком, белокочанной капустой, также возможно добавление замороженного зеленого горошка, ну а если это лето или осень, то часто добавляют кабачки. Для заправки используют соус на основе томатной пасты или молока, типа Бешамель.

Так как у нас сейчас осень, я выбрала вариант с кабачками и с соусом на основе томатной пасты. Получилось вкусное овощное рагу.

Печень по-строгановски классический рецепт с фото пошагово

А так как в детских садах готовили по технологическим картам, где количество каждого продукта рассчитывалось на порцию или граммов, в зависимости от возраста детей, я увеличила количество каждого продукта в 5 раз, чтобы получить большую порцию рагу для всей семьи. Итак, для приготовления овощного рагу как в детском саду берем все необходимые продукты по списку.

Для начала подготовим все овощи, почистим и помоем их.

  • Тортик на кефире быстрый и вкусный рецепт
  • Затем нарежем не крупно репчатый лук, так как дети часто не любят крупно порезанный лук. Морковь нарежем кружками, которые потом разрежем на четыре части. После чего капусту следует припустить в небольшом количестве воды в течение минут, затем сольем воду.

  • Рецепт тонкого лаваша в домашних условиях
  • Когда картофель слегка подрумянился, уберем его со сковороды. Хоть он еще не готов полностью, во время тушения он дойдет. А на сковороду кладем лук с морковью и пассеруем их на среднем огне.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как готовить гуляш из говядины

    Вливаем соус в сковороду к овощам, добавим молотый перец и немного соли, перемешаем, накроем крышкой и будем тушить минут на медленном огне до окончательного приготовления всех продуктов.

    Когда морковь и картофель размягчились и дошли до готовности, огонь можно выключать, овощное рагу как в детском саду готово.

    Его можно подавать и как самостоятельное блюдо, и как гарнир к любым мясным блюдам. Приятного аппетита! Есть вопросы — задавайте! Хотите дать дельный совет — обязательно дайте! E-mail: Пароль: Запомнить меня Куки должны быть включены, если Вы хотите сохранить пароль на долго.

    Добро пожаловать на Аймкук!

    Как приготовить вяленое мясо из говядины

    Регистрация Вход. Актуальное Заготовки Хэллоуин День рождения Приправы Первые блюда Вторые блюда Заготовка Мучные изделия Напитки Десерты Разное Коллекции Новый год Рождество Выпечка Постные блюда Пикник Масленица Кухни мира Овощное рагу как в детском саду Овощное блюдо, в котором овощи подвергаются щадящей тепловой обработке, будет полезно детям.

    Ингредиенты Картофель — г Морковь — г Лук репчатый — 70 г Кабачки — г Капуста белокочанная — г Горошек замороженный — 90 г Томатная паста — 10 г Масло растительное — 40 г Масло сливочное — 30 г Соль — по вкусу Молотый перец — по вкусу Вода — 80 мл.

    Источник: https://txwpts.xn--80acltchszf.xn--p1ai/article-4625.php

    Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду — Детский сад № 46 город Красноярск

    Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

     * четкий режим дня; 

    * отсутствие родных рядом; 

    * постоянный контакт со сверстниками;

    * необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку; 

    * резкое уменьшение персонального внимания.

    Кому адаптироваться легче?

        * Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».

        * Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события.

    Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить.

    Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).

        * Детям, чей рацион питания приближен к детсадовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

        * Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

        * Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду.

    На что обратить внимание при адаптации ребёнка.

    Эмоции ребенка.

    В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда кроха вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще.

    В первые дни ребенок испытывает немного положительных эмоций. Он расстроен расставанием с мамой и домашней средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну. Но постепенно на смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании ребенок может долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо.

    Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке. 

    Познавательная активность.

    Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

    Контакты со сверстниками и воспитателем.

    В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом.

    У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

    О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

    Навыки.

    Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

    Сон и аппетит.

    Если ребенка оставить на дневной сон, то в начале он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сварить суп из свежих шампиньонов

    В первое время у ребенка может быть плохой аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

    Двигательная активность.

    Некоторые дети становятся заторможенными, другие – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность.

    Здоровье.

    В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика.

    Конечно, многие родители ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни посещения детского сада. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Но помните, что обычно адаптация проходит за 3–4 недели, а иногда может растянуться на 3–4 месяца. Не торопите время, не все сразу!

    Как помочь ребёнку дома.

    Родители, видя, насколько ребенку непросто, желают помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

        * В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

        * В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

        * Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например от соски) в период адаптации.

        * Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера.

        * Будьте терпимее к капризам.

        * Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую).

        * Призовите на помощь сказку или игру.

        * Никогда не пугайте ребёнка детским сад.

    Как помочь ребёнку в детском саду при расставании.

    Больше всего родитель и малыш расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

        * И дома, и в саду говорите с малышом спокойно и уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

        * Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

        * Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! * Нельзя обманывать ребенка.

        * У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш. 

    Помощь нужна еще и маме!

    Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции.

    Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

    Чтобы помочь себе, нужно:

        * Быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.

        * Поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой.

    Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать.

    Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

        * Воспользоваться помощью. В нашем детском саду есть педагог-психолог, к которому Вы можете прийти на консультацию или просто поговорить о том, что Вас волнует. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию могут дать воспитатели и психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации.

        * Заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

                                                                                                                                        Педагог-психолог.

    Источник: https://krasdou46.ru/?id=183

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Пельмешки
    Как приготовить салат с ветчиной

    Закрыть